ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
(2011 – 2012 учебный год)
Что такое детский сад? Это город для ребят,
Уголочек детства, где всему есть место:
Озорным смешинкам, капелькам-слезинкам.
Здесь в глазах у малышей мир становится добрей,
Проживают тут игрушки: куклы, мячики, зверушки,
И петрушки озорные, и машины заводные:
Игры, выдумки и шутки, смех, веселье, прибаутки.
Каждый день волшебник-гном
Вносит радость в этот дом.
Н.Б. Караваева
Уважаемые гости нашего сайта!
Вашему вниманию представлен Публичный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения второй категории общеразвивающего вида Игринского детского сада №5 (« Родничок») это первая попытка администрации учреждения рассказать общественности о своём учреждении.
СТРУКТУРА ДОКЛАДА
1. Общая характеристика учреждения:
- краткая информация об учреждении;
- цели и задачи;
- основные направления деятельности учреждения.
2. Условия осуществления образовательного процесса:
- программы, используемые в учреждении;
- оздоровительная работа;
- осуществление преемственности;
- дополнительное образование;
- организация питания;
- предметно-развивающая среда;
- комплексная безопасность в учреждении;
- кадровое обеспечение.
3. Материально-техническая оснащённость.
4. Результаты работы учреждения по улучшению качества образования.
- результаты диагностики освоения воспитанниками программного материала;
- творческие достижения воспитанников, педагогов
5. Социальное партнерство учреждения.
6. Основные направления развития учреждения в новом 2011-2012 учебном году
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ.
Краткая информация о МДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Игринский детский сад №5 функционирует с 1964 года
Юридический адрес: 427 140, Удмуртская республика, Игринский район, п. Игра, ул. Калинина, дом 10.
Телефон: (34134) 4-53-50 begin_of_the_skype_highlighting БЕСПЛАТНО (34134) 4-53-50end_of_the_skype_highlighting
Лицензия: А № 333334, срок действия по 18.05.2011 г.
Свидетельство о государственной аккредитации: АА 000225, регистрационный номер 1094 от 02.03.2009 г.
Учредитель: Администрация МО «Игринский район»
Заведующий: Скворцова Наталия Вячеславовна.
Режим работы учреждения: 07.00 – 19-00
В учреждении имеются следующие помещения:
- 6 групповых комнат;
- совмещённый физкультурно-музыкальный зал;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет;
-процедурный кабинет;
- кабинет учителя-логопеда.
Комплектование групп:
Осуществляется на основании «Порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений МО «Игринский район» от 04.07.2011 г. №1469
В настоящее время в учреждении функционирует 6 разновозрастных групп:
- вторая группа детей раннего возраста (1.5 – 2 года);
- первая младшая группа (2 – 3 года);
- вторая младшая группа (3 – 4 года);
- средняя группа (4 – 5 лет);
- старшая группа (5 – 6 лет);
- подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
.
Лицензионный норматив численности детей с 2012 года составляет – 151 воспитанников.
Общая численность воспитанников:
2009 – 2010 учебный год – 123 воспитанника
2010 – 2011 учебный год – 126 воспитанников
2011 – 2012 учебный год – 133 воспитанника
Информационная справка о контингенте воспитанников на 2012 – 2013 учебный год
№
|
Возрастная группа
|
Предельная наполняемость группы (чел.)
|
Укомплектовано воспитанников(чел.)
|
Из них вновь принято (чел.)
|
1
|
Вторая группа детей раннего возраста (1.5 – 2 года)
|
18
|
18
|
18
|
2
|
Первая младшая группа (2 – 3 года)
|
22
|
11
|
11
|
3
|
Вторая младшая группа (3 – 4 года)
|
28
|
24
|
4
|
4
|
Средняя группа (4 – 5 лет)
|
29
|
28
|
1
|
5
|
Старшая группа (5 – 6 лет)
|
27
|
21
|
6
|
6
|
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
|
27
|
13
|
14
|
|
ИТОГО:
|
151
|
115
|
54
|
Цели и задачи на 2012 – 2013 учебный год
1.Осуществить полный переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным требованиям к образовательной программе.
2.Обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по социально-личностному воспитанию.
3.Осуществление позновательно -речевого развития дошкольников через разнообразные методы и приемы по экологическому воспитанию.
4.Укрепление физического развития детей, повышение их двигательной активности.
5.Обеспечение необходимых кадровых , программно-методических условий для работы ДОУ.
Основные направления деятельности учреждения
1 - социально-личностное
2 - художественно - эстетическое
3 - познавательно - речевое
4 - физкультурно-оздоровительное
2. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Программы, используемые в учреждении
Вид программы
|
Название программы
|
уровень освоения
|
КОМПЛЕКСНЫЕ
|
«Программа воспитания и образования детей дошкольного возраста»
под редакцией М.А. Васильевой
|
реализация
|
ПАРЦИАЛЬНЫЕ
|
В. Алямовская «Здоровье»
|
реализация реализация
реализация
реализация
реализация
реализация
реализация
реализация
освоение
|
О.С. Ушакова «Развитие речи детей»
|
С.Н. Николаева «Юный эколог»
|
С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»
|
Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»
|
И.А. Лыкова «Цветные ладошки»
|
М.М. Безруких «Разговор о правильном питании»
|
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.Каплунова,И.Новоскольцева.
|
Т.Н. Шикалова «Вдохновение»
|
Т.Тютюнникова «Элементарное музицирование»
|
Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
|
Оздоровительная работа
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
· Охрана и укрепление здоровья детей
· Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
· Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
· Воспитание потребности в здоровом образе жизни
· Обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:
· Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
· Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
· Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинскими работниками
· Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий» (дуги, мишени для попадания в цель, яма для прыжков в длину), гимнастическими стенками, футбольными воротами.
В разных возрастных группах проводят разные виды закаливания.
Функционирует физкультурно-оздоровительная группа на базе подготовительной к школе группы.
Используется система методов и средств, направленных на обеспечение успешной психической и физической адаптации детей к условиям ДОУ, укреплению их здоровья:
|
Формы и методы
|
Содержание
|
1
|
Обеспечение здорового образа жизни
|
- щадящий адаптационный режим
- гибкий режим
- индивидуальная оценка функциональных резервов организма
- пропаганда здорового образа жизни
- занятия по ОБЖ
|
2
|
Двигательная активность
|
- утренняя гимнастика
- физкультурно-оздоровительные занятия
- подвижные игры
- дыхательная гимнастика
- спортивные игры
- активный отдых: развлечения, праздники, игры-забавы, дни здоровья, простейший туризм
- участие в районных спортивных мероприятиях
|
3
|
Свето-воздушные ванны
|
- проветривание помещений
- сон с доступом свежего воздуха
- прогулки на свежем воздухе
- обеспечение температурного режима
- контрастные воздушные ванны (переход из спальни в игровую)
- прием детей на улице в теплое время года
- бактерицидные лампы
|
4
|
Диетотерапия
|
- рациональное питание по меню
|
5
|
Музтерапия
|
- музыкально-театральная деятельность
|
6
|
Закаливающие процедуры
|
- хождение босиком по массажным коврикам после дневного сна
- полоскание рта
- контрастное обливание
|
7
|
Гигиенические и водные процедуры
|
- умывание
- мытье рук
- игры с водой (в летний период)
|
10
|
Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил
|
см. СанПин
|
11
|
Занятия с учителем-логопедом
|
|
Осуществление преемственности
Основными задачи преемственности являются:
1. Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы.
2. Установление связи в физическом, умственном, нравственном, трудовом и эстетическом развитии.
3. Установление связи в развитии личности ребенка в целом.
4. Сформированность активно-положительного отношения к детям со стороны педагогов и родителей.
5. Осуществление преемственности детского сада и школы в фор¬мировании общеучебных умений и навыков.
6. Преемственность содержания образования и воспитания в дет¬ском саду и первом классе школы.
Формы работы нашего детского сада и школы:
№ п/п
|
Мероприятие
|
Сроки
|
Ответственные
|
1. О р г а н и з а ц и о н н а я р а б о т а
|
1.
|
Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей ДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных интересов:
- создание учебной зоны в группах старшего дошкольного возраста;
- подбор и размещение игрового материала необходимого для организации сюжетно-ролевой игры «Школа»
|
В течение учебного года
|
Воспитатели групп старшего дошкольного возраста, администрация ДОУ
|
2
|
Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу для подготовительных групп:
- участие в Дне знаний;
- ознакомление с помещением школы, школьной столовой, предметными кабинетами, библиотекой, физкультурным залом.
- участие в праздновании Последнего звонка.
- посещение школьных концертов, выставок.
- Интеллектуальная игра
«Умники и умницы» между школьниками
1-ых классов и дошкольниками
|
Сентябрь
Февраль-март
Май
В течение учебного года
Ноябрь
|
Администрация школы и ДОУ, воспитатели подготовительной группы
|
3
|
Применение единого подхода в обучении детей здоровому образу жизни:
- привитие гигиенических навыков;
- воспитание культуры поведения, умения вести себя с взрослыми, сверстниками;
- приучение к соблюдению режима дня, не допускающего физической и психической перегрузки и способствующего общему развитию и оздоровлению
|
В течение учебного года
|
Воспитатели, администрация ДОУ
|
4
|
Подготовка детей к обучению в школе с учётом возрастных и психологических особенностей развития:
- подготовка руки к письму (через разнообразные виды деятельности)
- развитие психологических процессов (логического мышления, внимания, усидчивости, целеустремлённости и др.)
- изучить виды готовности ребёнка к школе (физиологическая, психологическая и т.д.),
|
В течение учебного года
|
Воспитатели
подготовительной группы
|
5
|
Своевременный медицинский осмотр детей, сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья и уровне физического развития воспитанников старшей и подготовительной групп.
Подготовка медицинской документации детей к передаче в школы.
|
В течение учебного года
Май
|
Администрация ДОУ,
старшая медсестра, врач - педиатр
|
2. М е т о д и ч е с к а я р а б о т а
|
1
|
Внедрение новых форм педагогической учебы:
- встречи за круглым столом;
- мастерские для воспитателей и учителей начальных классов по вопросам преемственности образовательного процесса
- организация в методическом кабинете выставки для воспитателей ,учителей и родителей методической и педагогической литературы
«Подготовка детей к школе»
|
В течение учебного года
|
Администрация ДОУ и школ
|
2
|
Изучение и анализ программ начальной школы и ДОУ, нормативных документов по подготовке детей к школе
|
В течение учебного года
|
Администрация ДОУ и школ
воспитатели
|
3
|
Посещение уроков в первом классе воспитателями ДОУ по темам:
- использование игровых приемов в обучении детей;
- использование элементов развивающего обучения на уроках письма
|
В течение учебного года, по согласованию со школой
|
Администрация ДОУ и школ
воспитатели
|
4
|
Посещение занятий в старшей и подготовительных группах учителями школы по темам:
- организация и проведение занятий по обучению грамоте, математике;
- использование разнообразных форм организации обучающих занятий (рациональное сочетание фронтального, подгруппового и индивидуального взаимодействий воспитателей с детьми)
|
В течение учебного года, по согласованию
с ДОУ
|
Администрация ДОУ и школ, воспитатели подготовительной и старшей групп
|
5
|
Изучение развития детей и контроль за ним, начиная с подготовительной группы ДОУ учителем, который в дальнейшем поведет детей до 4 – го класса.
|
|
|
3. Р а б о т а с р о д и т е л я м и
|
1
|
Участие в родительских собраниях в школе и ДОУ
Семинар «Семья на пороге школьной жизни»
Групповые родительские собрания:
-Психофизические особенности детей седьмого года жизни. Подготовка к обучению в школе.
- Как готовы к школе наши выпускники. Показ открытого занятия.
-Участие в фотовыставке
«В школу с радостью»
|
В течение учебного года
|
Администрация ДОУ и школ, воспитатели подготовительной и старшей групп, специалисты
|
2
|
Консультации для родителей (в том числе индивидуальные)
|
В течение учебного года
|
Воспитатели
|
3
|
Подготовка информационных листов для родителей:
- «Как правильно подготовить ребенка к школе»
- «Что важнее: знать или уметь?»
- Поступление в школу важное событие в жизни ребенка»
|
В течение учебного года
|
воспитатели подготовительной и старшей групп
|
Дополнительное образование
В 2011 – 2012 учебном году 85% воспитанников охвачены дополнительным образованием. В учреждении под руководством воспитателей, педагогов дополнительного образования функционирует 10 кружковых объединений:
1 – физическое развитие
5 – художественно-эстетическое развитие
1 – эколого-биологическое развитие
3 – социально- личностное развитие
Направленность кружковой работы
|
Название кружка
|
Кол-во кружков
ДО У
(общее кол-во)
|
В них воспитанников
|
Кол-во кружков от УДО
|
В них воспитан
ников
|
Всего
|
Кружков
(кол-во)
|
В них воспитан
ников
|
1. Спортивно-техническая
|
1.«Спортивно-оздоровительная группа» (ОФП)
|
-
|
-
|
1
- · МОУ дополнительного образования детей Игринская районная ДЮСШ
|
19
|
1
|
19
|
2. Научно- техническая
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3. Естественно научная
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4. Художественно-эстетическая
|
1. «Цветные ладошки»
2. «Ложкари»
3.. «Музыка и пение»
4.»Театральный кружок «Жемчужина»
5.Театральный кружок «Сказка»
|
1
1
1
1
1
|
23
18
10
12
14
|
1
1
1
1
1
|
23
18
10
12
14
|
1
1
1
1
|
23
18
10
12
14
|
5. Эколого-биологическая
|
1. «Исследовательская
деятельность»
|
-
|
-
|
1
- · МОУ дополнительного образования детей Игринский дом детского творчества
|
13
|
1
|
13
|
б. Туристско-краеведческая
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7.Социально-личностное
|
1. «Дорожная азбука»
2. «Безопасная улица»
|
2
|
18
|
1
- · МОУ дополнительного образования детей Игринский районный Центр детского (юношеского) технического творчества
|
36
|
2
|
36
|
8. Краеведение
|
-кружок удмуртского языка
|
1
|
18
|
1
|
18
|
1
|
18
|
|
Кружок по краеведению
|
1
|
14
|
1
|
14
|
1
|
14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация питания
Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья воспитанников является организация питания. Питание воспитанников и сотрудников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм. Пищеблок детского сада укомплектован технологическим оборудованием для приготовления различных блюд и хранения продуктов. В меню постоянно есть витаминные салаты из моркови, капусты, свеклы, петрушки, укропа, зеленого лука, свежих огурцов. Разнообразны так же первые и вторые блюда: овощные суфле, овощные запеканки, мясные рулеты, запеченное рыбное филе и т.п. Круглый год на столе у воспитанников свежие фрукты, соки, выпечка.
Питание детей в детском саду организовано в соответствии с «Примерным 10-ти дневным меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет» на основании которого составляется ежедневно меню-требование.
Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.
Питание организовано 4-х разовое: завтрак, обед, полдник, ужин.
Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.
Осуществляется систематический медицинский контроль:
-за условиями хранения продукции, сроками их реализации;
-за работой пищеблока и организацией обработки посуды;
-за приготовлением пищи, объемом и временем закладки продуктов в котел, раздачей пищи по группам и в группах, а также за качеством приготовления пищи.
График приема пищи с учетом возраста детей определен основной программой воспитания и обучения детей в детском саду.
Основной принцип организации питания детей в детском саду – обеспечение достаточного поступления всех пищевых продуктов необходимых для нормального роста и развития детского организма.
Сервировка столов соответствует возрасту детей, процесс питания сопровождается воспитанием культурно-гигиенических навыков.
Воспитатели уделяют должное внимание воспитанию у детей культуры питания. На протяжении последних лет реализуется программа М.М. Безруких «Разговор о правильном питании»
Организацию питания и работу пищеблока контролирует Роспотребнадзор, специалисты Управления образования Администрации МО «Игринский район», Совет по питанию дошкольного учреждения.
Предметно-развивающая среда
Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая среда – среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. Постоянно воздействуя на ребенка через органы чувств, она без слов и назиданий формирует представления о красоте, вкус, ценностные ориентиры. Непосредственно, постоянно и прямо влияет на детей, воздействуя на их эмоции и настроение.
Построение предметно-развивающей среды нашего образовательного учреждения направленно эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному и эстетическому развитию воспитанников, сохранению индивидуальности каждого ребенка.
Предметно-развивающая среда создана в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, с учётом возрастных особенностей детей, ориентированная на «зону ближайшего развития», т.е. на развитие будущих возможностей воспитанников. Мебель, оборудование, пособия, используемые во всех помещениях, соответствуют требованиям СанПиН, безопасности жизнедеятельности детей.
На территории учреждения расположены прогулочные площадки, веранды с игровым оборудованием; спортивная площадка; создана «Экологическая тропа».
Нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно-методи¬ческих и игровых материалов являются:
· концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;
· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. 2.4.1. 4660»
· письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 03¬51¬46ин/14¬03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»;
· письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19¬12 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек");
· Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);
· Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).
Комплексная безопасность в учреждении
1. С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:
- автоматическая охранно – пожарная сигнализация;
- система оповещения людей о пожаре;
- кнопка экстренного реагирования и вызова милиции;
2. Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
- проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
- учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
- беседы и занятия с воспитанниками, посвященные основам пожаробезопасности и правилам поведения на дороге;
- реализуется план работы по профилактике травматизма;
- проводятся дни охраны труда, месячники: «Внимание дети!», «Безопасности».
3. Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
- нормативно – правовыми актами: Закон РФ «Об образовании», Конвенция о правах ребенка; Устав МДОУ; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
Кадровое обеспечение
Учебный год
|
2010/2011
|
|
Руководящие работники
|
Педагогические работники
|
Всего
|
1
|
15
|
По образованию
|
Высшее
|
-
|
9 / 60%
|
Незаконченное высшее
|
-
|
-
|
Среднее специальное
|
|
6 / 40%
|
По стажу
|
0-3
|
-
|
1 / 7%
|
3-10
|
-
|
7 / 47%
|
10-20
|
-
|
2 / 13%
|
20 и более
|
1 / 100%
|
5 / 33%
|
По повышению
квалификации
|
II кв. категория
|
-
|
4 / 37%
|
I кв. категория
|
1/ 100%
|
2 / 27%
|
Высшая кв. категория
|
-
|
-
|
ИТОГО
с кв.категорией
|
1 / 100%
(количество / % от общего количества)
|
10 / 67%
(количество / % от общего количества)
|
5. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Результаты диагностики освоения воспитанниками программного материала
(по образовательным областям)
№
|
Образовательная область
|
Достаточный уровень %
|
Близкий к достаточному уровню %
|
Не достаточный уровень %
|
1.
|
Социально - личностное развитие
|
53%
|
34%
|
13%
|
2.
|
Физическое развитие
|
35%
|
53%
|
12%
|
3.
|
Познавательно - речевое развитие
|
40%
|
48%
|
12%
|
4.
|
Художественно - эстетическое развитие
|
35%
|
58%
|
7%
|
Творческие достижения воспитанников, педагогов
Участие педагогов и воспитанников ДОУ в районных, региональных, Российских конкурсах в целях общественного продвижения ДОУ и достижений воспитанников 2011-2012 год:
-грамота за 1место в соревнованиях «Лыжня зовет»
зачет Второй районной Спартакиады «Малыши открывают спорт»
-благодарственное письмо за активное участие в республиканском конкурсе педагогического мастерства по использованию информационных технологий «планета открытий-2012»
-грамота за 3 место в соревнованиях по волейболу среди работников образования;
-признательная грамота за развитие шашечного спорта среди детей дошкольного возраста;
-диплом за участие в районном фестивале цветочных скульптур «Расцветай, Игринский край»;
-диплом за участие по безопасности дорожного движения
(педагог Касимова Е.С.)
-грамота за 3 место в районных соревнованиях по шашкам малюткам среди воспитанников ДОУ;
-грамота за 2 место в соревнованиях по лыжным гонкам;
-участие в конкурсе «Новогодний сувенир» Овчинников Артем
(педагог ЖелтышеваН.Н);
-участие в районном фестивале- конкурсе «Рождественская звезда» участники: Сергеев Илья , Попов Гера, Борисов Савелий, Пантелеева Динара, Митрофанова Вероника;
-грамота за 1 место в соревнованиях по осеннему кроссу среди детских садов Кудрину Андрею;
-грамота за 2 место в соревнованиях по осеннему кроссу среди детских садов Махмудову Артуру;
-Грамота за 3 место в соревнованиях по осеннему кроссу среди детских садов Шкляевой Елизавете;
5. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие, одной из задач педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с детской поликлиникой. Построено четкое взаимодействие этих институтов детства: с одной стороны, врач-педиатр, логопед информируют родителей и педагогов о необходимости оказания помощи детям, с другой - медсестра детского сада, учитель-логопед активно включаются в деятельность поликлиники.
Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере. Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
· Семья (проведение совместных акций, проектов, праздников и др. мероприятий)
· Образовательные учреждения: средние школы № 2 и №3 (взаимопосещение, целенаправленная работа по подготовке детей к школе, «вечера встреч» с выпускниками).
· Школа искусств (отчетные концерты)
· Дополнительное образование:
Физкультурно-оздоровительная группа (ДЮСШ)
Кружок по ПДД(Станция юных техников)
· культурно-общественные учреждения: поселковая библиотека, театры – «Маска» (г. Ижевск), кукольный театр «Кузнечик» (г. Можга) и др., краеведческий музей (экскурсии, выставки и т.д.);
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной и экологической культуры мы установили тесные связи с Игринским лесхозом, Охотобществом, Центром народного творчества (экскурсии, вечера встреч с интересными людьми и т.д.) Администрация и педагоги нашего учреждения успешно сотрудничают с: депутатами Игринского района и УР; специалистами - молодёжного центра «Лига», отдела молодёжи Администрации Игринского района, центра социальной защиты населения; редакцией районной газеты «Светлый путь» (круглые столы, участие в конкурсах редакции, издание статей): войсковой частью; молокозаводом; мясокомбинатом.
6. ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ В НОВОМ 2012 – 2013 УЧЕБНОМ ГОДУ
Цель: Осуществить полный переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным требованиям к образовательной программе ДОУ .
-Разработать:
Программу развития;
Образовательную программу;
Годовой план;
Учебный план;
Комплексно–тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса, где решение программных образовательных задач будет осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, причем не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
-Использовать в образовательном процессе адекватных возрасту формы работы с детьми, основной из которых является игра - ведущий вид детской деятельности.
-Нарабатывать планирующую и регламентирующую рабочую документацию по ФГТ.
Цель: Обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по социально-личностному воспитанию. Включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач.
- Определить пути совершенствования работы педагогов в организации игрового пространства, эффективного его использования.
- Приобщать воспитанников и взрослых к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений в обществе.
- Продолжить формирование семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Цель: Осуществление познавательно- речевого развития дошкольников через разнообразные методы и приемы по экологическому воспитанию детей.
-Внедрить новые эффективные методы обучения детей, детские исследовательские проекты в целях развития у детей желания познавать, изучать, исследовать объекты окружающего мира.
-Привлечь внимание родителей к участию в природоохранной деятельности ДОУ.
Цель: Укрепление физического развития детей, повышение двигательной активности детей.
-Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми, направленную на формирование у них мотивации здоровья, навыков здорового образа жизни.
Цель: Обеспечение необходимых кадровых, программно-методических условий для работы ДОУ.
-Повышение профессиональной компетентности педагогов при изучении и внедрении федеральных государственных требований.
-Повышение профессионального мастерства педагогов.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБДОУ Игринского детского сада общеразвивающего вида №5 на 2012 – 2013 учебный год
Образовательные области
|
Интеграция образовательных областей
|
Группа общеразвивающей направленности в возрасте с 1,5 до 2-х лет
|
Количество занятий в неделю,год.
|
«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
|
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
|
3/96
|
Занятие с дидактическим материалом
|
1/32
|
«Физическая культура»
«Здоровье»
|
Развитие движений
|
3/96
|
«Художественное творчество»
|
Занятие со строительным материалом
|
1/32
|
«Музыка»
|
Музыкальное
|
2/64
|
«Социализация»
|
|
|
Всего занятий
|
10/304
|
1.
|
Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент
(обязательная 80%)
|
Группы общеразвивающей направленности в возрасте
|
с 2 до 3 лет
|
с 3 до 4 лет
|
с 4 до 5 лет
|
1.1.
|
Познавательно-речевое направление развития
|
3/96
|
3/96
|
3/96
|
|
Образовательные области
|
Интеграция образовательных областей
|
|
|
|
Познание
|
Ребёнок и окружающий мир:
предметное окружение.
Явления общественной жизни
природное окружение.
Экологическое воспитание
|
1
|
1
|
1
|
Формирование элементарных математических представлений
|
-
|
1
|
1
|
Коммуникация
|
Развитие речи
и подготовка к обучению грамоте
|
|
|
|
Чтение художественной
литературы
|
Развитие речи. Художественная литература
|
2
|
1
|
1
|
1.2
|
Социально-личностное направление развития
|
|
|
|
|
Образовательные
области
|
Интеграция образовательных областей
|
|
|
|
Социализация
|
|
Совместная и самостоятельная деятельность
|
Совместная и самостоятельная деятельность
|
Совместная и самостоятельная деятельность
|
Труд
|
|
Совместная и самостоятельная деятельность
|
Совместная и самостоятельная деятельность
|
Совместная и самостоятельная деятельность
|
Безопасность
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
Как часть занятий Ребёнок и окружающий мир
Совместная и самостоятельная деятельность
|
Как часть занятий Ребёнок и окружающий мир
Совместная и самостоятельная деятельность
|
Как часть занятий Ребёнок и окружающий мир
Совместная и самостоятельная деятельность
|
1.3
|
Художественно-эстетическое
направление развития
|
4
|
4
|
4
|
|
Образовательные
области
|
Интеграция образовательных областей
|
|
|
|
Музыка
|
Музыкальное
|
2
|
2
|
2
|
Художественное творчество
|
Рисование
|
1
|
1
|
1
|
Лепка
|
0,5
|
0.5
|
0,5
|
Конструирование, ручной труд
|
0,5
|
0,25
|
0,25
|
Аппликация
|
-
|
0,25
|
0,25
|
1.4
|
Физическое направление развития
|
3
|
3
|
3
|
|
Образовательные
области
|
Интеграция образовательных областей
|
|
|
|
Здоровье
|
|
-
|
-
|
-
|
Физическая культура (
|
Физкультурное
|
2+1 на прогулке
|
2+1 на прогулке
|
2+1 на прогулке
|
|
|
|
На прогулке 2 раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнения
(длительность такая же, как у обычного занятия)
|
На
прогулке 2 раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям (длительность такая же, как у обычного занятия)
|
На
прогулке 2 раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям (длительность такая же, как у обычного занятия)
|
|
ИТОГО:
|
10/304
|
10/304
|
10/304
|
2.
|
Вариативная часть (формируемая ДОУ 20%)
|
|
|
|
2.1.
|
Кружковая работа
|
1
|
1
|
1
|
|
ИТОГО:
|
11/352
|
11/352
|
11/352
|
|
|
|
|
|
1.
|
Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент
(обязательная 80%)
|
Группы общеразвивающей направленности в возрасте
|
с 5 до 6 лет
|
с 6 до 7 лет
|
1.1.
|
Познавательно-речевое направление развития
|
4/128
|
5/160
|
|
Образовательные области
|
Интеграция образовательных областей
|
|
|
Познание
|
Ребёнок и окружающий мир:
предметное окружение.
Явления общественной жизни
природное окружение.
Экологическое воспитание
|
1
1
|
1
|
Формирование элементарных математических представлений
|
1
|
2
|
Коммуникация
|
Развитие речи
и подготовка к обучению грамоте
|
-
|
1
|
Чтение художественной
литературы
|
Развитие речи. Художественная литература
|
1
|
1
|
1.2
|
Социально-личностное направление развития
|
|
|
|
Образовательные
Области
|
Интеграция образовательных областей
|
|
|
Социализация
|
|
Совместная и самостоятельная деятельность
|
Совместная и самостоятельная деятельность
|
Труд
|
Самообслуживание
Хозяйственно-бытовой труд
Труд в природе
|
Совместная и самостоятельная деятельность
|
Совместная и самостоятельная деятельность
|
Безопасность
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
Как часть занятий Ребёнок и окружающий мир
Совместная и самостоятельная деятельность
|
Как часть занятий Ребёнок и окружающий мир
Совместная и самостоятельная деятельность
|
1.3
|
Художественно-эстетическое
направление развития
|
6/192
|
6/192
|
|
Образовательные
области
|
Интеграция образовательных областей
|
|
|
Музыка
|
Музыкальное
|
2
|
2
|
Художественное творчество
|
Рисование
|
2
|
2
|
Лепка
|
0,5
|
0.5
|
Конструирование
|
0,5
|
0,5
|
Ручной труд
|
0,5
|
0,5
|
Аппликация
|
0,5
|
0,5
|
1.4
|
Физическое направление развития
|
3
|
3
|
|
Образовательные
области
|
Интеграция образовательных областей
|
|
|
Здоровье
|
Валеология
|
Как часть занятий Ребёнок и окружающий мир
|
Как часть занятий Ребёнок и окружающий мир
|
Физическая культура
|
Физкультурное
|
2+1 на прогулке
|
2+1 на прогулке
|
|
|
|
На прогулке 2 раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям (длительность такая же, как у обычного занятия)
|
На прогулке 2 раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям (длительность такая же, как у обычного занятия)
|
|
ИТОГО:
|
13/392
|
14/424
|
2.
|
Вариативная часть (формируемая ДОУ -20%)
|
|
|
2.1.
|
Кружковая работа:
Театрализованная деятельности
Экологическое развитие «Юные исследователи»
Кружковое объединение «Безопасная улица»
|
1
1
|
1
1
|
|
ИТОГО:
|
15/456
|
17/544
|
|
|
|
|